+7 (812) 332-17-05, +7 (812) 927-94-50, info@primatest.ru

Регистрация штрих-кодов в Российской Федерации

Штрих-код – монохромное изображение на упаковке товара, состоящее из полок разной ширины и цифр. В штрих-коде может быть зашифрована самая различная информация, начиная от страны изготовителя и заканчивая данными о стоимости товара и ставке НДС.

Цифры, стоящие в начале штрих-кода означают код страны. Ведомством, определяющим, какой стране будет соответствовать то или иное сочетание цифр, является Международная Ассоциация европейской системы кодирования. На товары российского производства ставится трехзначный штрих-код от 460 до 469.

Зачем необходима регистрация штрих-кодов?

Для чего необходима регистрация штрих-кодов? После 3-х-значного кода страны следует код предприятия, который может состоять из 4 или 5 цифр (определяется Торговой палатой страны-изготовителя). В России код предприятия присваивается Ассоциацией автоматической идентификации при Торгово-промышленной палате (ЮНИСКАН).

Цели использования штрих-кодов:Регистрация штрих-кода

  • В короткий срок получить данные о товаре и занести их в общую базу данных предприятия;
  • Осуществлять полный контроль учета товаров на складах;
  • Использование штрих-кодов в пунктах продаж, позволяет производить учет всех проданных товаров.
  • Улучшить контроль над товаром на всех этапах его транспортировки.

Существуют товары, наличие штрих-кодов на упаковках которых является обязательным условием их беспрепятственной продажи.

Среди таких товаров:

  • Товары фармацевтической промышленности (лекарственные средства, медицинское оборудование, БАД, гигиенические средства и др.);
  • Продукция пищевой промышленности (все продукты питания, алкоголь, напитки, табачные изделия, сельскохозяйственная продукция и др.);
  • Промышленные товары (бытовая химия, стройматериалы, мебель, сантехническое оборудование, парфюмерно-косметическая продукция, спортивные товары и мн. др.).
  • Книжная продукция и полиграфия.

Одними из наиболее популярных видов штрих-кодов являются следующие:

  • Code 39 – применяется для большинства видов товаров;
  • Code 128 – используется для большинства видов товаров во всем мире;
  • EAN-13 – код, применяющийся в розничных магазинах всего мира;
  • EAN (JAN-8) – применяется для маркировки товаров в небольшой упаковке, где сложно разместить код EAN-13.

Это далеко не полный перечень всех возможных штрих-кодов, а лишь наиболее популярные и универсальные из них. Некоторые из штрих-кодов могут применяться для маркировки узкой сферы продукции, к примеру Standart 2 of 5 для маркировки авиабилетов.

Провести  регистрацию штрих-кодов в РФ могут только юридические лица, вступившие в ассоциацию ЮНИСКАН. Присвоение и регистрация штрих-кода организации может занять до 10 рабочих дней, в зависимости от количества продукции, которая подлежит кодированию.

В каком стандарте можно зарегистрировать штрих-код в СЦ «ПРИМАТЕСТ»?

Отвечает эксперт СЦ «ПРИМАТЕСТ» Бугаева Марина: «Наш сертификационный центр занимается присвоением регистрационных номеров производителя товаров и кодированием продукции предприятий в международном стандарте EAN-13. На сегодняшний день продажа совершенно любых товаров не может осуществляться без присвоенного и зарегистрированного штрих-кода. При отсутствии такого кода сам факт продажи будет незаконным, поскольку нельзя будет отследить информацию о товаре, проверить его подлинность, получить информацию о фирме-изготовителе. Штрих-код даёт возможность сделать всё это, минуя какие-либо дополнительные информационные каналы».

По всем вопросам обращайтесь к нашему менеджеру:

693726445 Марина Бугаева ( Санкт-Петербург )
 

Вопрос-ответ
Заказ документов