+7 (812) 332-17-05, +7 (812) 927-94-50, info@primatest.ru

Особенности сертификации работ в Российской Федерации

Сфера услуг в настоящее время очень разнообразна, начиная от выгула собаки и заканчивая оказанием жилищно-коммунальных служб населению. Но, несмотря на это, российским законодательством не предусмотрено обязательное подтверждение качества большинства видов услуг, а значит, сертификат на работы оформляется только в добровольном порядке.

Выбор схемы подтверждения качества в зависимости от классификации

Добровольный сертификат на работы является подтверждение соответствия результата полученного результата определённым стандартам качества какой-либо деятельности, зафиксированной в Общероссийском классификаторе. Данным классификатором определяются такие основные группы услуг:

  • юридические,
  • банковские,
  • ветеринарные,
  • жилищно-коммунальные,
  • связи,
  • пассажирского транспорта,
  • общественного питания,
  • туристические и экскурсионные,
  • физической культуры,
  • образования,
  • медицинские и санаторно-оздоровительные,
  • учреждений культуры.

Каждая группа разделяется на виды, в соответствии с которым выбирается схема оформления такого документа как сертификат на работы.

Тонкости процедуры подтверждения соответствия

В российском законодательстве отсутствуют стандарты для определения качества услуг и для того чтобы получить сертификат на работы многим организациям приходится разрабатывать Технические условия на свою деятельность или ориентироваться на стандарты зарубежные. Облегчает ситуацию то, что заказать и разработку Техусловий и оформление подтверждающего качество документа можно в одном сертификационном центре, таким образом «убив двух зайцев».
Специфика услуг как объекта исследования также создаёт определённые трудности для проведения процедуры подтверждения качества:

  • Услуги, в отличие от продукции, являются процессом и подвергнуть исследованию можно только их результат.
  • Качество их зависит от компетентности выполняющих её людей и смена одного человека может привести к изменению качества.
  • При оказании одной службы могут происходить множество процессов: изготовление, транспортировка, установка и т.д.
  • Службы обычно сиюминутны и возможности передать их другому клиенту не имеют.
  • Выгода от работы в большинстве случаев неосязаема и исследовать её невозможно.
  • Некоторые услуги не подразумевают вообще никаких материальных средств (например, проведение устных консультаций), потому стандартизировать и исследовать работу практически невозможно.
  • Но с другой стороны, ассортимент служб постоянно увеличивается и для того чтобы сделать свою деятельность на рынке службы конкурентоспособной организации просто вынуждены оформлять сертификат на работы, наличие которого позволяет им повысить доверие потребителейи получить преимущество на рынке услуг.

Для того чтобы оформить сертификат на работы нужно в центр сертификации предоставить копии уставных документов предприятия, заявление установленного образца и документацию, характеризующую техническую сторону процесса оказания услуг.

Вопрос-ответ
Заказ документов